LADA в тренде! Ситуация повторяется спустя 25 лет

На ПМЭФ Глава Минфина Российской Федерации Антон Силуанов выступил с революционным предложением заменить служебные автомобили чиновников зарубежных брендов на отечественную «Ладу». По его мнению, это будет решительным шагом в продвижении отечественной автомобильной продукции.

Но считать инициативу именно революционной не совсем справедливо. Четверть века назад ныне покойный первый вице-премьер тех лет Борис Немцов уже выступал с подобным предложением, и его в своё время реализовывали на практике, только на тот момент это был другой автомобильный бренд – «Волга». Как это было? Чем это закончилось? Вспомним вместе в рамках данного материала.

Начало «нешуточных» перемен

Распоряжение президента Б.Н. Ельцина «О вопросах обеспечения автотранспортом федеральных органов власти» вступило в силу 1 апреля 1997 года и воспринялся общественностью не иначе, как грубая ирония в день смеха от власть предержащих. Но шуткой это не было, а сам указ предписывал сменить любимые политиками немецкие марки автомобилей на нашу отечественную «Волгу», которая к концу девяностых всё ещё не исчерпала свой образ отечественного авто премиум-класса. В течение двух недель нужно было положить на утверждение Борису Николаевичу готовый план и механизмы замены иномарок на отечественные автомобили.

Мотивация была примерно такая же, как и у господина Силуанова – поднять российское автопроизводство путём крупного госзаказа. Эти средства автоконцерн мог потратить на модернизацию, совершенствование производства и по мнению Бориса Немцова вывести на иной уровень на тот момент изрядно уступающие по функционалу и комфортабельности на рынке наши авто.

Уже позже, к тому моменту оппозиционер и критик власти – Немцов объяснял свои мотивы прозрачнее. По его убеждению – обычные граждане РФ не обязаны оплачивать столь дорогой на тот момент представительский класс автомобилей для чиновников и видел в этом моменте некую неопределённость. Ведь как можно поддержать отечественное, если первые люди страны выбирают совсем не его?

Идея погибла также быстро, как и родилась

Борис Немцов один из немногих, кто выполнил указ. Он первый пересел на «Волгу», но там ситуация была неоднозначна – по слухам «Волгой» она была лишь номинально, один кузов, а электроника, механика и мотор полностью были от концерна «Мерседес», которые делались по спецзаказу лично для него. И, невзирая на это, он всё равно жаловался, что из-за собственной же инициативы он попадает на заседания гораздо позже своих коллег, которые так и продолжили передвигаться на «немцах».

Собственному распоряжению не последовал и на тот момент президент РФ Борис Николаевич Ельцин. При полной вербальной поддержки решения в аппарате президента обосновали отказ от «Волги» – её несоответствием требованиям безопасности к кортежу президента. Чего ждать от чиновников пониже, если сам президент игнорирует указ? Естественно, они также его проигнорировали, практически в полном составе. А закончилось это тем, что в апреле 1999 года, практически на исходе своего президентства, Ельцин отменил своё собственное распоряжение.

Решения в аппарате президента

Послесловие

Вот так идея пересадить чиновников на отечественную автопродукцию погибла так и не успев родиться. А сам автоконцерн ГАЗ отказался от «Волги» в классическом виде ещё в далёком 2009 году. Был смелый и прогрессивный проект Volga Siber, но из-за кризиса производства прожил он всего пару лет, после чего был закрыт, а «Горьковский» уделил всё своё внимание линейке «Газель», которая служит людям в рабочих целях.

Любимая многими «Кока-Кола» может вернуться в Россию

Борис Титов, уполномоченный при президенте РФ по защите прав потребителей, заявил в ходе проведения ПМЭФ о том, что напиток «Кока-Кола», который исчез с нашего рынка в результате санкций против России, может вновь оказаться доступен всем желающим благодаря механизмам параллельного импорта.

«Их продукция Coca-Cola, прим.ред) может вновь вернуться на полки магазинов через параллельный импорт, через какой-нибудь условный реселлер», – отметил Титов.

Но также он не забыл уточнить, что ввоз на территорию страны оборудования для параллельного импорта возможно лишь на определённый процент, не полностью покрывающий потребности рынка.

Борис Титов заметил, что, к примеру, авиационные запчасти по данной схеме попасть в страну смогут едва ли, а вот для автомобилей – вполне. Ведь в мире существуют тысячи складов, которые не находятся ни в одном реестре или единой базе данных.

«Весь Ближний Восток до краёв заполнен автомобильными запчастями на любую, даже самую редкую, марку автомобилей. И они только и ищут рынок сбыта», – отметил спикер.

С рынка России и

Ранее западная компания Coca-Cola HBS, официальный дистрибьютор продукции бренда Coca-Cola, объявил о полном уходе с рынка России и заявил, что их продукция больше не будет на территории РФ производиться и продаваться.

В ответ на это власти РФ и производители уже со следующей недели предоставят отечественные аналоги напитков «Кока-Кола» и «Фанта», которые появятся в магазинах Москвы и Подмосковья. В дальнейшем они будут продаваться на территории всей РФ и дружественных стран.

Лыжи на асфальте. Нижегородское первенство и особенности спорта

Если ещё недавно лыжи на асфальте были фантазией, неприличным четверостишием и элементом подготовки спортсменов в тёплое время года, то уже сейчас – это самостоятельный вид спорта. Всё меняется – всё течёт.

Для многих жителей Нижнего Новгорода стало немалым удивлением, что именно в их городе проходит первый этап Кубка России в столь непривычной дисциплине. И там помимо прочего был сам Артём Мальцев – нижегородец, участвовавший в Олимпийских играх. И не просто посетил, а был на асфальтовой лыжне.

Все звёзды – здесь!

Артём Мальцев был всего в одном шаге от пьедестала чемпионов. На Олимпиаде в Пекине ему досталось лишь 4-е место, после чего спортсмен оказался вне поля зрения общественности и СМИ. Спортсмен активно избегал обсуждения своих результатов, да и спортивные санкции огорчали спортсмена не меньше, чем собственно результат.

Но глядя на Артёма, который приехал на мероприятие, можно сделать вывод – от былой депрессии не осталось и следа. Он радостно общался с поклонниками, раздавал автографы, делал селфи и очень много шутил и улыбался. Бывший чемпион мира был также в компании почётных гостей: Александра Легкова, олимпийского чемпиона по лыжным гонкам, и Николая Круглова-младшего, призёра Белой олимпиады в биатлонной эстафете.

Но в отличии от последних двух, которые уже поставили точку в своей карьере, Артём Мальцев помимо общения с поклонниками также принял участие в звёздной эстафете. Главным визави Артёма был Игорь Глушков, многократный чемпион мира, титулам и регалиям в лыжном спорте которого может позавидовать любой спортсмен. Но к удивлению собравшихся, Артём смог обойти своего именитого оппонента.

Но Игорь Глушков дал журналистам на этот счёт витиеватый и двусмысленный ответ, который заставил задуматься – а не поддавался ли Игорь Артёму?

«Это же в первую очередь был не забег на первенство, а своеобразное дружеское пари. Мы договорились что каждый покажет свою технику, которая в лыжном спорте и лыжероллерах разнится. Мне радостно от того, что победил именно Артём, одержал первенство на глазах у своих восторженных земляков. В Нижнем Новгороде лыжники очень часто показывали хорошие результат и на асфальте. К примеру, тот же Мальцев и Седов. И я надеюсь, что кто-то вдохновится победой Артёма и заинтересуется данной дисциплиной».

Нижний Новгород имеет большую лыжную историю.

Воспоминания Игоря Глушкова имеют под собой основания, ведь нижегородцы долгое время не сходили с передовиц СМИ в материалах о лыжном спорте. Конец нулевых был золотым временем, когда нижегородская команда была крайне сильна, и высокую планку в ней ставил Владимир Федулов. Он был силён в классических лыжах, а в лыжах на асфальте он неоднократно становился чемпионом и обладателем Кубка мира.

Мария Козекаева, Сергей Лукин, Ольга Серова, Иван Селезнёв, Антон Будылов, Никита Лебедев: эти имена имели громкую славу на Олимпе лыжных гонок.

Ранее упомянутый Никита Лебедев, обладатель множества Кубков мира среди юниоров, сейчас является тренером в областной сборной. На этап Кубка России тренер привёз 15 спортсменов из Нижегородской области, и без медалей некоторые из них не остались.

«В Нижегородской области традиции лыжероллеров развиты на высоком уровне. «Старшее поколение делает всё возможное, чтобы передать свой опыт и знания младшему», – говорит Лебедев. – У нас был ряд трудностей в своё время, когда финансирование выделялось по большей части на зимние лыжи, а летним практически осталось без внимания. Но уже сейчас заметны определённые изменения, и кажется это момент перелома. Начинают появляться тяжёлые роллеры, у которых выше скорость и техника куда больше похожа скорее на классические лыжи. Эти особенности всё больше вызывают интерес у представителей зимнего лыжного спорта и расширяет горизонты дисциплины. И, возможно, не за горами тот день, когда одни и те же спортсмены-лыжники будут соревноваться друг с другом: и летом, и зимой».

Новая «Формула-1»

Лыжероллеристы испытывают всё те же проблемы, что и представители других спортивных дисциплин, а в чём-то даже больше. Санкции не пощадили и их, из-за чего доступ на международные турниры им, как и остальным, закрыт. А руль турниров переоценить невозможно, они – основа мотивации, оттачивания навыков и в целом спортивного развития. Без них становится затруднительным поддержание формы. Но ещё есть проблема, относящаяся к разряду технических, роликовое лыжное оборудование раньше полностью закупалось в странах, которые объявили санкции России. Но тренеры спешат нас успокоить, несколько сезонов у нас точно есть, ведь покупалось всё с запасом, да и отечественные мастера изучают вопрос, чтобы начать самостоятельное изготовление всего необходимого.

На международные турниры

«На соревнованиях по лыжным гонкам можно часто услышать негодование спортсменов на тему некачественного снаряжения: то оборудование прошло плохое ТО, то подшипники подвели и т.д. При всей простоте конструкции, она требует ювелирного исполнения. Тут влияет качество всего и сразу, каждой детали, каждого крепления, материала из которого они изготовлены, точность размера до миллиметра. Зарубежные производители в этом вопросе превзошли нас ощутимо, это факт. Но мы во обязательно догоним их! Уже сейчас есть отдельные мастера, которые справляются с поставленной задачей ничуть не хуже. В частности, мастер из города Дзержинска, что в Нижегородской области. За их услугами обращаются наши спортсмены. Конечно, мастеров всё также недостаточно, но над решением этого вопроса работают, и я уверен, что уже скоро от проблемы не останется и намёка».

Но санкции в данном виде спорта никак не могут повлиять на одну важную его составляющую – площадки для гонок. У нас их масса – всё дорожное полотно России. Для того чтобы сделать трассу необходимо лишь выбрать гладкий участок асфальтовой дороги и на время перекрыть его.

«Неспроста лыжероллеров сравнивают с Формулой-1, – заявляет вице-президент Федерации лыжных гонок Нижегородской области Игорь Мальцев. – И тем, и другим нужен асфальт для соревнования. Можно выбрать как идеально прямой участок, так и со склонами. Нижний Новгород предоставляет нам ландшафты для любого забега, они тут в изобилии. Выглядит это очень зрелищно, особенно двухсотметровый забег, когда эмоции, адреналин и позитив зашкаливают – очень схоже с заездом гоночных болидов».

Невиданные просторы для состязаний и необходимость в «своём уголке».

Асфальт в Нижнем Новгороде по заверениям спортсменов заслуживает самых высоких оценок, о чём они заявили на этапе Кубка России, что проходил в городе. Ссадины, ушибы, синяки, сбитые колени – всё это, конечно, было. Но нужно понимать, что издержки есть в любом спорте, и это не страшно, ведь голова надёжно защищена шлемом.

Многократная чемпионка России и обладательница золота на этапе Кубка России Летучева Ольга отметила: «Дорога, что окружает нижегородский стадиона, достойна высочайших похвал. Ровная и без выбоин, но у неё была одна особенность – она слегка зернистая. А это очень хорошо чувствуется, когда ты на колёсах, ведь появляется своего рода дребезжание и вибрация. Непривычное ощущение, но тем слаще вкус победы».

Довольны остались как спортсмены и зрители, так и организаторы мероприятия. И они не исключают такую возможность, что первенство станет доброй традицией в Приволжье и будет проводиться ежегодно, как раз накануне дня России.

Но Федерация лыжных гонок России глубоко убеждена, что для того чтобы устроить турнир необязательно ждать целый год. Спортсмены итак оказались в ситуации, где количество турниров для них урезано. Южную часть России пока не берут во внимание для проведения соревнований из-за непосредственной близости к ныне неспокойной Украине, а вот по всей остальной её территории идёт активный поиск мест для проведения состязаний, что активно поддерживается на всех правительственных уровнях.

«Ничто не может быть такой эффективной рекламой лыжных роликов, как регулярные турниры, –небезосновательно подмечает Никита Лебедев, – Но спортсмены должны где-то регулярно тренироваться. На данный момент мы тренируемся, где это только возможно – велодорожки, скверы и т.д. Но это не выход, а временная мера. У нас в стране есть лыжероллерские трассы, которые требуют лишь небольшого ремонта и постановки на учёт. Мы очень ждём, когда у наших спортсменов появится своё пространство для занятий, безопасное как для них, так и для окружающих».

Какое будущее у легендарной «Волги» – некогда первой машины отечественного автопрома

В рамках выступления на ПМЭФ глава Минфина Российской Федерации Антон Силуанов выступил с предложением обязать чиновников пересесть с премиум-авто зарубежного производства на нашу отечественную «Ладу», идя по стопам скандально известного Бориса Немцова. Но обращаясь к инициативе политика 25-летней давности, возникает вопрос: а почему не Волга? Автомобили «Лада» хоть и достигли современного уровня комфортабельности, дизайна и безопасности, но… Это машины не представительского класса. А «Волга» за всю историю своего существования до 90-х была тем самым автомобилем, который подчёркивал статус, так необходимый в имиджевой составляющей политика.

Желая рисковать, доверяя столь

На этот вопрос нам ответил автоэксперт и юрист Александр Дейч:

– Эпоха «Волги» подошла к своему окончательному завершению в 2009 году, когда с конвейера сошла последняя «баржа». Но в том же 2009-м автоконцерн ГАЗ презентовал нам новый проект Volga Siber. Я в своё время являлся владельцем этого седана. Автомобиль был просто отличный, гордость брала за страну, что она производит продукцию такого уровня. Но, к сожалению, проект был слишком уж авантюрный – ГАЗ закупил в США за огромные деньги производственную линию, адаптировал Chrysler Sebring под российские реалии, и начал собирать эти авто, часть деталей для которых производилось на мощностях иностранных производств. Стоимость у авто была такой, что люди выбирали проверенный иностранный продукт, не желая рисковать, доверяя столь смелой попытке отечественного автопрома сделать шаг вперёд. В результате из-за маркетинговых и технических недоработок смелая авантюра в течение года-двух провалилась. Хотя, в качестве даты окончания выпуска «Волги», я думаю правильно считать именно 2009 год, т.к. «Сайбер» – это скорее иностранный автомобиль собранный на территории РФ.

Полагаю, что с «Волгой» покончено уже навсегда, и она канула в лету и стала историей нашего автопрома, пусть и громогласной. Экономически это проект необоснованный: нет ни концепции, ни кузовов, даже линий для производства – ничего нет. Завод ГАЗ уже давно собирает на базе своих цехов иностранные авто и линейку рабочих автомобилей «Газель», в которых Россия и ближнее зарубежье как нуждалось, так и нуждается.

На ход игры могут очень сильно повлиять китайские инвесторы. Но как это будет? Скорее всего, они возведут на нашей территории завод, предоставят новые проекты и начнут их сборку. И даже, если они купят бренд «Волга» у «ГАЗ» – «Волгой» это будет очень и очень номинально.

Очень жаль, но мы в нашем автопроме потеряли многое, и много воды утекло! И чтобы эту ситуацию исправить, нужен не один десяток лет.

Укусы опасных насекомых. Как защитить себя в случае укуса шершня, осы, пчелы

Недавно СМИ рассказали общественности о случае в Нижегородской области, когда шершень укусил мужчину неподалёку от сонной артерии, что привело к сильнейшему отёку, затруднению дыхания и другим симптомам. Счёт шёл на минуты, но врачи в больнице успели ему помочь, благо он смог доехать к ним. Но, что делать, когда пункты медицинской помощи далеко, а вы пострадали от укуса насекомого?

Министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов отвечает на этот вопрос:

– В первую очередь необходимо найти и устранить жало насекомого, если оно там есть.

Отказаться от

Если это была оса, то его там, скорее всего, не окажется, кроме случаев, когда вы убили её ударом. У той же пчелы жало с зазубринами, поэтому его легко будет нащупать и вытащить.

Саму рану необходимо продезинфицировать йодом, спиртом, перекись водорода, специальной дезинфицирующей мазью или нашатырным спиртом, в случае отсутствия иного, но только в разбавленном с водой виде. Пинцет или прибор, которым будет извлекаться жало необходимо также обработать дезинфицирующей жидкостью.

Важно полностью отказаться от употребления алкоголя в этот момент, ведь попадая в кровь, он может спровоцировать аллергическую реакцию в виде отёка.

Стоит воздержаться от выдавливания яда, т.к. таким образом вы сможете занести инфекцию. Но для того чтобы замедлить всасывание, есть несколько простых способов:

• грелка с холодной водой или полотенце на месте отёка;

• приготовить раствор соды с расчётом одна столовая ложка на стакан воды, вымочить в нём кусок материи и приложить к больному месту на 15-20 минут;

• небольшой кусочек мокрого сахара сможет частично вытянуть яд из раны;

• необходимо обильное питьё, желательно сладкая вода или чай;

• в случае отёчности желательно выпить какой-либо антигистаминный препарат;

• также давно известно о целебных свойствах лимонного сока и ряда других фруктов.

Работа вахтовым методом. Что гонит людей вдаль от дома

Люди меняют уютные семейные вечера и время с детьми на общежития и тяжёлый труд от заката до рассвета. Но при этом семьи живут в достатке. Представители обеих полов покидают свои родные города и уезжают трудиться вахтовым методом за много сотен километров от дома? Какие есть плюсы и минусы? Каковы на то причины? Мы узнаем ответ у самих «вахтовиков».

Убыток, а работая

К большим доходам очень быстро привыкаешь.

Сергей Матясов из Нижнего Новгорода – строитель, плиточник-облицовщик. Уже который год ездит в Северную Столицу на заработки вахтовым методом. Он берёт пару заказов, которые выполняет в среднем за три месяца. Квалификация и опыт Сергея позволяют просить за свои услуги от 200 тысяч за совмещённый санузел. Он не спешит – делает всё, не спеша и с ювелирной огранкой. Нижегородский рынок строительных услуг таких цен, как в Петербурге в принципе не предлагает, а в городе на Неве он – востребованный мастер и за его уровень такую сумму отдают «не торгуясь». После чего довольные клиенты приглашают его поработать ещё и на свои другие объекты недвижимости.

Иногда он принимает заказы на работы по строительству крупных торговых и бизнес-центров. Там за объект можно получить до 400 000 рублей. Но режим труда там очень тяжёлый, строители буквально живут на объекте и питаются полуфабрикатами.

Но такая проблема перед Сергеем уже давно не стоит. За годы своей вахтовой работы он купил себе комнату в коммунальной квартире и сдаёт её, а живёт в Нижнем Новгороде с родителями.

«Мне неоднократно предлагали поехать работать на Север, ведь там очень хорошие заработки. Но помимо работы важен ещё и отдых, а там что? Я люблю после работы прогуляться по ночной Северной столице, встретиться с друзьями, которыми за долгие годы тут обзавёлся. Труд очень насыщенный, но далёкий от круглосуточного. У меня обыкновенная работа, в которой есть место развлечениям. А работать менеджером, кем я являюсь по образованию, больше не хочу – там я столько точно никогда не заработаю».

Сергей Матясов из Владимирской области имеет одно очень интересное звание – «самый образованный грузчик бригады». Он – выпускник педагогического института, в прошлом – учитель труда, но зарплата молодого специалиста Сергея не обрадовала, и он решил поискать другую возможность для заработка.

«Я грузчик, также выполняю заказы по сборке мебели. Работа не из простых, конечно, но в Москве очень востребованная, и оплачивается ощутимо лучше, чем работа учителя», – рассказал Сергей.

Каждые выходные он с коллегами по работе подготавливают свою Газель к выезду и выезжают в Москву работать. Сергею очень легко даются трудовые специальности. Он в совершенстве освоил сборку мебели и выполняет самые сложные заказы с нестандартными кухнями и шкафами-купе. О дальнейшем карьерном росте у него весьма туманные представления, но рабочий человек не пропадёт нигде.

Прощай, женственность

Женщинам тяжёлый вахтовый труд даётся многократно тяжелее как физически, так и психологически, о чем свидетельствует пример Марины, которая приехала из Чувашии. Имея юридическое образование и опыт работы, она приняла крайне непростое для себя решение – уехать в Москву, чтобы убирать улицы. Две недели она трудится на городских улицах, при любой погоде, а две недели она находится дома с дочкой 13 лет, которая на время её отъезда в столицу остаётся пожить у соседки.

«Я никогда не забуду свой первый рабочий день. Мне поручили убирать автобусные остановки. В этот момент я словно сломилась внутри. И тут дело даже не в страхе или тяжести работы. Я просто очень чётко ощутила, что во мне в этот момент погибла женщина и, возможно, безвозвратно», – поведала Марина. Условия её жизни также далеки от комфортабельных. Она живёт в общежитии, где делит комнату с пятью женщинами.

Что может заставить человека сменить офис, красивый костюм и интеллигентный коллектив на труд дворника в чужом и не очень приветливом к приезжим городе? Всё дело в заработках. В Чувашии Марина зарабатывала 9 тысяч рублей в месяц и премию, что случалось не всегда. А в Москве её зарплата 36 тысяч рублей, плюс небольшая подработка в виде частной уборки. Марина на эти деньги может жить и откладывать средства на обучение дочки в ВУЗе.

Чувашия, как и Нижегородская область, не испытывает дефицита в рабочих местах. В каждой из них более десяти тысяч свободных вакансий. Но зарплаты, которые предлагают соискателям работодатели не выдерживают никакой конкуренции с двумя столицами. Поэтому люди склоняются к выбору в пользу отъезда, который даётся им непросто.

Жертва во имя детей

Николай Сажев из Ярославля работает в море, он старший матрос на рыболовном судне в Мурманске. График работы два через два…Месяца. То есть 2 месяца в году он посвящает семье и столько же своей морской работе, когда он даже на связь может выйти далеко не всегда. У Николая есть жена и двое детей. Семья полностью довольна работой отца, правда сокрушаются, что не всегда Новый год или любое другое торжественное событие удаётся отметить вместе. Во время работы Николай полностью обеспечен, а на те деньги, что он там зарабатывает – его семья безбедно живёт и построила себе в Ярославле двухэтажный коттедж.

Конечно, подобное решение не может быть лишено минусов для семейного человека. Супруга Николая стала настоящим мастером «мужской» работы по дому: вынуждена меняет розетки, водит автомобиль, чинит мебель. Детям – и за мать, и за отца. Двое ребятишек очень сильно скучают по отцу, но тем сильнее радость встречи, когда он возвращается.

Олег из Рязани стал вахтовиком из-за провалившейся бизнес-идеи. Будучи молодым и амбициозным предпринимателем, он взял кредит в банке на развитие собственного дела, но бизнес рухнул. Магазин приносил только убыток, а работая в Рязани, ему не хватило бы денег даже погашать кредитные проценты, не то что жить на них. Но у Олега дома есть жена и трое детей.

И именно желание, чтобы его семья жила, не нуждаясь, побудило его на соглашение работать в нефтяной компании на Севере. Олег получил дополнительное образование электрика, и сейчас его график – один сезон вдали от дома, а один – с семьёй.

«Живя три месяца в исключительно мужском коллективе, возвращаться и встраиваться в семейный быт, очень сложно. «Это работает и в обратную сторону, только обжившись дома, работа снова зовёт в путь», – говорит Олег. – Но в Рязани ни один работодатель не предложит мне 150 тысяч рублей в месяц за подобный объём работы».

Каждый работник вахтовым методом – это своя отдельная мотивация, своя история и свои переживания. Их жизнь очень отличается от их «оседлых» сограждан, ведь это жизнь без домашнего уюта, в не самых комфортных условиях, месяцами без родных и близких. Но на другой чаше весов – достойный заработок, который не могут предложить работодатели на малой родине.

Как стать студентом нижегородского вуза Немного о приёмной компании

Те, кто поступают в 2022 году, застанут от начала своей учёбы «времена перемен», когда против России действуют санкции, а в самой системе обучения происходят серьёзнейшие реформы, в частности – Болонская система останется позади.

В этом году студенты, как и раньше, смогут выбрать пять российских ВУЗов, чтобы подать в них документы. Количество специальностей, на которые студенты подают документы в каждом из ВУЗов – от 2 до 10, их число определяет внутренний регламент учебного заведения.

Стало известно количество бюджетных мест, которые предоставят нижегородские ВУЗы абитуриентам. Это будет 8362 места для будущих бакалавров и специалистов, а также Министерство образования РФ в 2022 году оказало поддержку магистрам, выделив 30 000 бюджетных мест для обучения магистров.

«Есть несколько способов подать документы для поступления в ВУЗ, которыми может воспользоваться абитуриент: лично, отправкой по почте, через кабинет на портале «Госуслуги», а также через специализированный сервис «Поступление в ВУЗ онлайн» (ЕГПУ). Однако, обратим ваше внимание на тот факт, что необходимо принести аттестат и дать согласие на поступление до 3 августа, за исключением подачи документов через (ЕГПУ). При отсутствии оригинала зачисление не произойдёт.

«Вся информация по данным из аттестатов абитуриентов ВУЗы централизованно передадут на портал «Госуслуги». То есть, если человек подтвердит поступление через портал в один ВУЗ, а оригиналы отнесёт в другой, то фиксируется то учебное заведение, куда принесён оригинал. Во многом это разрушает мошеннические схемы студентов-двойников», – заявил ответственный секретарь приёмной комиссии ННГУ им. Н.И. Лобачевского Павел Агрба.

С этого года абитуриенты смогут посетить приёмную комиссию в сопровождении родителей, чего не было в предыдущие два года из-за ковидных ограничений.

«Не устану повторять – не стоит реагировать на слухи и сплетни из соцсетей или от знакомых, слушайте исключительно работников приёмной комиссии. Только они могут дать исчерпывающую и правдивую информацию о поступлении», – предостерегает абитуриентов министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Ольга Петрова.

Из нововведений 2022 года стоит отметить, что все ВУЗы страны выделили 10% бюджетных мест на бакалавриат и специалитет для зачисления на них студентов, родители которых погибли на СВО, пострадали на ней или принимают в ней активное участие. При этом дети тех, кто погиб в ходе специальной военной операции имеют право на зачисление без экзаменов, которое пройдёт вплоть до 9 августа. В случае, если останутся свободные места из квоты, ВУЗы перераспределят их на поступающих не имеющих льгот.

Те абитуриенты, что хотят получить высшее образование после среднего профессионального образования должны предоставить результаты ЕГЭ либо вступительные экзамены внутри ВУЗа.

«У части абитуриентов есть заблуждение, что, к примеру, выбирая у нас строительную специальность необходимо предоставить диплом об окончании строительного техникума – это миф! – заявила проректор по развитию и внешним связям Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Светлана Лихачёва. – Отчасти вступительные экзамены предполагают сдачу теоретических материалов, которые проходят в СПО, но ничто не мешает пройти у нас довузовскую подготовку и после этого успешно поступить, не тратя годы на повторение одних и тех же знаний».

Некоторые ВУЗы, как и ранее, предполагают творческий конкурс для абитуриентов.

«Традиционный творческий конкурс будет проходить и дальше для абитуриентов, что желают стать переводчиками. Но надеемся несколько расширить круг специальностей, где проходят творческие испытания, чтобы как студенты, так и мы могли понять насколько друг другу подходим», – поведала ректор Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова Жанна Никонова.

Эксперты выделяют три простых вопроса, которые очень помогут студентам понять, что они получат от обучения:

• Что я хочу получить?

• Что я могу для этого сделать?

• Где будет моё дальнейшее место работы?

Во многом эти ответы помогут при выборе специальности.

«Прошли времена, когда учились ради «корочки» и эта самая «корочка» что-то значила. Сейчас есть лишь одно значимое приобретение в мире образования – это знания, и только лишь они», – обращается к абитуриентам первый проректор по образовательной деятельности Нижегородского государственного технического университета им. Р. Е. Алексеева Евгений Ивашкин.

С недавних пор Россия исключена из Болонской системы образования, но это никак не скажется на международной системе стажировки. Но теперь она будет проходить в странах СНГ, Китае и на Африканском континенте.

«В первую очередь всё зависит не от каких-либо популистских высказываний, а исключительно от руководства зарубежных учебных заведений. Если наша совместная работа плодотворна и идёт обеим сторонам на пользу, то политические распри, как правило, не могут помешать – мы продолжаем работу. Но конечно теперь будет сложнее с получением виз и выездом, однако ковидные 2020-2022 годы подарили нам инструменты онлайн-взаимодействия, которые мы изучили за эти годы досконально», – заявил и.о. ректора ННГАСУ Дмитрий Щёголев.

Важно: Стипендия Неймарка

Подарок талантливым нижегородским студентам от губернатора Нижегородской области Глеба Никитина. Он в 2022 году учредил стипендию имени Юрия Неймарка, основателя факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ им. Лобачевского. Данная поощрительная мера будет доступна студентам, которые изучают строительные и математические специальности, сектор IT и педагогические профессии, которые связаны с точными науками.

Претендент должен быть победителем либо призёром олимпиад всероссийского либо регионального масштаба по информатике, математике и физике. Также на стипендию вправе претендовать абитуриенты, которые в этих дисциплинах достигли оценки в 100 баллов.

Из аттестатов абитуриентов ВУЗы

Составлять стипендия будет от 15 до 30 тысяч рублей. Получать её будут студенты на протяжении всего первого года обучения.

Новые кредиты на жильё с господдержкой. Так ли это выгодно

Жители РФ уже узнали радостную весть, что ставка по льготной ипотеке теперь не 9%, а 7.

В банки выстроилась стройная очередь клиентов, которым интересен кредит с господдержкой (такое у него название), но работники банковской сферы уточняют, что окончательный ответ возможно будет дать только после того, когда ставка станет узаконена. Есть варианты даже ниже чем 7%-банки предлагают и 6, и даже 5, но при соблюдении ряда условий, прописанных банками.

Чтобы понять подробнее, как всё работает, мы возьмём одно из предложений от популярного государственного банка в стране. Посмотрим, сколько будет стоить его ипотека в итоге. Сколько он переплатит.

Начнём с минимальной ставки – тут она 6,7. Но она обязывает иметь зарплатную карточку именно в этом банке, обязательное наличие страховки жизни, а также сделка по приобретению ипотечной квартиры должна быть оформлена онлайн. Если убрать эти нюансы, то процент составит даже не 7%, а все 8.

Давайте для расчёта возьмём некий усреднённый вариант – допустим есть всё необходимое, но человек очень слаб в использовании интернета, и он совершает сделку в офисе банка, его процентная ставка – 7.

Квартира стоит 7 миллионов рублей, 1 400 000 из которых необходимо отдать сразу. В итоге он получит кредит на сумму 5,6 миллионов рублей, которые он будет отдавать в течение следующих 15 лет.

Банковский калькулятор выдаёт нам сумму ежемесячного платежа в 50 334 рубля, при этом доход человека не может быть меньше 68 тысяч рубле в месяц.

Далее, путём нехитрых подсчётов мы выясняем, что человек отдаст за 15 лет при данных условиях 9 060 120 рублей, но это ещё не всё. К этой сумме стоит добавить 1,4 миллиона, которые человек отдал вначале. Итого выходить сумма в 10 460 120 рублей.

Выходит, что человек переплатил вполовину! Даже льготная ставка предполагает столь весомую переплату, единственное, что даёт возможность сделать это в течение 15 лет, в период которых можно будет жить на этой жилплощади.

Рамках Московской

Есть конечно и приятные бонусы для покупателя – это налоговые вычеты при покупке квартиры и за проценты по кредиту. Всё тот же калькулятор помогает нам вычислить эту сумму, и мы получаем 650 000 рублей, которые вернёт государство заёмщику, понизив стоимость квартиры до 9,8 миллионов рублей. Но это возможно лишь при условии, что ранее вы такой услугой не пользовались.

Льготное ипотечное кредитование с господдержкой под 7% возможно только при покупке жилья в новостройках.

Данная программа будет актуальна до конца 2022 года. В Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге и Ленобласти максимальная сумма кредита составляет 12 000 000 рублей, в остальных регионах страны – 6 000 000. Если сочетать эти программы с рыночными и субсидированными ипотеками, то можно увеличить лимиты суммы до 30 миллионов в рамках Московской и Ленинградской областей и 15 миллионов – в регионах.

Благодаря данной программе почти миллион семей успели получить жильё на этих условиях общей суммой 2,5 триллиона рублей, 100 000 семей из общего количества получили квартиры за прошедший период 2022 года.

Михаил Швыганов. Воспоминания об управдоме «из народа»

23 июня 2022 года ровно 40 дней, как не стало любимого жителями председателя нижегородского ТСЖ №454. Михаил Швыганов прожил не столь большую жизнь, как того хотелось бы, но он успел превратить не один жилой комплекс в настоящие произведения искусства, где всё создано для личного комфорта человека. Чем он запомнился для коллег, жителей домов и в целом – Нижнего Новгорода?

История про фонтан

Михаил не раз заявлял – быть управдомом в его планы никогда не входило, но видимо у судьбы были планы отличные от его. Давным-давно он приобрёл квартиру в «панельке» на Верхних Печёрах (район Нижнего Новгорода). Дому на момент постройки было всего несколько лет, но уже давали о себе знать промахи строителей. Протекающая крыша стала для него последней каплей, и он решил, не дожидаясь мастеров, сделать всё сам, на совесть. Михаил Швыганов по образованию радиотехник, но даже, не имея строительных навыков, мужчина был очень мастеровой – всё знал о ремонте жилья, постоянно что-то возводил и делал руками.

Лидия Иванова, жительница того самого дома, вспоминает о Швыганове: «Я была управдомом в 2002-2003 годах. Но работа сложная, муторная. В общем, не выдержала я. А в роли управдома жильцы видели себе только Швыганова, хотя и знали, что он не горит желанием. Все были в восторге от сделанной им крыши – мало того, что на совесть всё сделал, так ещё и усовершенствовал её так, что на десятки лет вперёд хватит. Мы вас очень просим, расскажите в своей газете про Михаила Ивановича, потрясающий был человек».

Но вопрос с крышей Швыганова лишь раззадорил, он решил принять предложение. И он взялся за устранение недоработок застройщика. А устранять там, скажем прямо, было что. Он сгруппировал вокруг себя соседей, выбрав самых инициативных, далее их новоиспечённая бригада под руководством своего неформального лидера занялась тепловыми и водными коммуникациями. Тем, что по заверениям Михаила Ивановича вскоре принесло жильцам множество проблем. Как только дела первой необходимости подошли к концу – впришло время браться за эстетику. Стены и пол были выложены итальянской плиткой, убогие перила заменены стильными и минималистичными из нержавеющей стали, а лифт, который по ночам слышал весь подъезд заменили на тихий японский. Далее пришёл черёд «умного света», который включался и выключался лишь по мере надобности, когда кто-то проходил по территории. И если вы думаете, что это всё, и пыл зодчего пошёл на спад, то нет – придомовая территория была тоже приведена в эталонный вид. В те годы контейнеры по раздельному сбору мусора для российской провинции были какой-то заокеанской блажью из фильмов, но Михаил Швыганов так не считал и убедил жильцов поставить именно такие во дворе. А в довершение ко всему двор украсил фонтан. Кто-то скажет, что это моветон, но жители в восторге – красиво и уютно, вызывает желание эту красоту беречь.

«Михаил Иванович ни дня отдыха не знал. Постоянно работал – то сам, то с кем-то из соседей. На возведённой им детской площадке выросло не одно поколение ребят, многие из которых уже и сами взрослые люди. Но помнится мне, что жильцы изначально были против этой инициативы, мол, шумно под окнами будет, у нас такая площадка у одних, будут ходить со всех дворов, толпы людей, мусор и всё в таком духе. Но Михаил по натуре дипломат и со всеми уладил конфликт! Ожидания соседей, как мы видим, не оправдались и во дворе стало уютно и комфортно даже тем, у кого маленькие дети. Я вот вам стою сейчас, рассказываю всё это, но ведь лучше всего за этого человека говорят его дела», – добавила ранее упомянутая соседка Лидия Ивановна.

Становление звезды

Тот самый случай, когда о человеке из народа узнают на высших ступенях руководства. Данная эксклюзивная панельная постройка стала сначала легендой, после – объектом восхищения у горожан. Так информация дошла до журналистов, и они вместе с операторами зачастили «в гости». Федеральные каналы тоже не промолчали и посвятили дому материалы. Деятельность Михаила Швыганова была высоко оценена самим президентом РФ Владимиром Путиным.

Данная слава сулила Михаилу Ивановичу лишь хлопоты, которых он, по всей видимости не боялся. Вскоре после этого к нему обратились жители соседних домов и он с радостью помог и им возвести вокруг себя атмосферу комфорта и мечты. И вот он вышел за рамки дома и начал облагораживать микрорайон.

За время труда полного энтузиазма и достижений Михаил Иванович Швыганов стал настоящим авторитетным экспертом, за комментариями к которому обращались журналисты и аналитики, и, что главное, чьим комментариям верили люди!

Отличительной чертой идейного вдохновителя перемен было то, что он горел прогрессом. Он не останавливался и никогда бы не остановился. Последнее время он горел идеей размещения солнечных батарей на крышах, чтобы снизить потребление электроэнергии, а сэкономленные средства пустить на новые улучшения и доработки.

Но эту идею он так и не успел воплотить в жизнь…

Уход Михаила Ивановича Швыганова стал настоящим ударом для жильцов. И нет, не потому что теперь некому будет также хорошо следить за домом. А потому, что за это время он стал настоящим хорошим другом для жильцов, с которым их связывали далеко не только рабочие отношения.

Скажет, что

Этот человек делал жизнь вокруг себя лучше. Он преподносил всем, кто его знал урок: наша жизнь в наших руках, всё зависит только лишь от нас, человек, если и не всё может, то, как минимум, очень многое!

Потеряв его люди лишились не только хорошего и инициативного работника, но и близкого человека, идейного вдохновителя. Но рождённое им дело будет жить дальше, ведь его уроки друзья и ученики усвоили прочно!

Жара осушила реки в России. Подобное маловодье случается раз в 100 лет

В новостях можно встретить регулярные сводки о том, что Европа буквально погибает от жары. Однако погодные катаклизмы сейчас характерны не только для ЕС. Они в целом распространены по всей планете. И Россия не стала исключением.

В РФ наступил длительный период засухи, причём в тех районах, где раньше подобного не наблюдалось. В результате уровень воды в реках резко сократился.

Тревогу бьют экологи. Они говорят о том, что подобное обмеление рек чревато потерей огромного количества рыбы и разрушением существующих экосистем. Однако энергетики тоже беспокоятся. На реках построено множество ГЭС. Следовательно, будут неизбежные проблемы с выработкой электроэнергии.

Енисей местами напоминает ручей

В европейской части России реки мелеют каждое лето. Однако Сибири ещё не так давно эта проблема не была известна. Но теперь многое поменялось. Уровень реки в Оби стал ниже навигационного уровня. В результате в Барнауле впервые за 30 лет собираются закончить речную навигацию уже в июле. Это может ударить по логистике запланированных речных грузоперевозок. А ведь с логистикой и без того в России сейчас наблюдаются проблемы.

Ведь не стоит забывать о том, что Обь – это одна из главных речных артерий Западной Сибири. По ней регулярно сплавляют тонны груза. Теперь же доставлять их придётся поездами и автомобилями. Мало того, что это означает перестройку всей цепочки, что требует времени. Но компаниям предложат ещё и более дорогие способы доставки. А компенсировать они всё это будут за счёт конечных потребителей, неизбежно поднимая цены на товар.

С Енисеем ситуация ничуть не лучше. Это самая полноводная река России. И когда она местами начинает напоминать ручеек, у местных властей возникает желание объявить чрезвычайное положение. Всего год назад набережную Красноярска затопило при паводке. А сейчас уровень воды упал на целых 70 см. Там, где местные жители раньше ходили на лодках, теперь они гуляют пешком. Енисейский каскад ГЭС объявил режим экономии. Появились и проблемы с грузоперевозками. Баржи всё ещё ходит, однако их нельзя полноценно нагружать, чтобы избежать опасной просадки суден на сложных участках. Гидрологи говорят, что нормальный уровень воды у Енисея будет лишь весной следующего года. А это означает проблемы для логистики, для энергетики, а также для экосистемы.

Реки Алтайского края этим летом потеряли до 30% от воды

С реками Алтайского края тоже проблемы. Уровень воды упал на 30% по сравнению со стандартными привычными значениями. Причиной обмеления экологи называют малоснежную зиму. В частности, в районе Саян почти не выпали осадки. А в первой половине июля регион накрыла сильнейшая жара.

Нельзя забывать о том, что происходящее – часть глобального изменения климата. Общее потепление затрагивает весь мир. Сильнее всего оно будет сказываться на Евразийском континенте. Средние годовые температуры неуклонно растут. Зимой возрастает продолжительность оттепелей, сокращается глубина промерзания грунта. Для России это означает необходимость готовиться к грядущим переменам уже сейчас. То есть перестраивать логистику, менять подход к дорогам, думать об альтернативных способах получения энергии, если с ГЭС начнутся проблемы. Крайний Север может стать необитаемым, потому что вечная мерзлота, на которой стоят дома, превратится в одно сплошное болото.

Глобальное потепление климата приводит к тому, что талые воды впитываются в почву. Ситуацию ничуть не улучшает и тёплая затяжная весна. Она привела к тому, что влага успевает испариться. То есть она оказывается не в реках и озёрах, а в атмосфере. Что, в свою очередь, ускоряет парниковый эффект. По сути, мы оказались в одной большой парилке. Активное производство запустило данный процесс.

Что может сделать человек

Наталья Фролова, доктор географических наук МГУ, объясняет, что обычно сильное маловодье встречается с периодичностью 1 раз в 75 или в 100 лет. Оно связано с совпадением целого ряда факторов: низкое количество осадков зимой, тёплой весной и жарким летом. Однако в норме у природы есть механизмы саморегуляции. Так что без проблемы глобального потепления всё вернулось бы к обычным показателям уже на следующий год или, в крайнем случае, через 2. Проблема в том, что многие процессы, которые сейчас запустились на Земле, необратимы. Это не обычные природные циклы, а следствие влияния человека на окружающую среду.

Маловодье в России наблюдается всё чаще. Оно скрывает за собой массу последствий – экономических, экологических и социальных. Уменьшается количество энергии, которую вырабатывают ГЭС, так как показатели тех напрямую зависит от количество накопленной воды. Также страдает неизбежно судоходство. Начинаются перебои со снабжением чистой водой населения и промышленных предприятий. Снижается качество воды: большое количество позволяет лучше вымывать грязь, растворять соли. Чем меньше самой воды, тем концентрация разных осадков выше, тем дороже будет её очищение.

Также не стоит забывать, что вода используется для полива. Если её будут экономить, неизбежно снизится урожайность. И всё это создаёт проблемы в плане снижения качества жизни людей.

В 2010 году была довольно сильная жара и засушливое лето. И тогда сбор зерновых упал почти на треть. В норме подобная ситуация должна была ожидать Россию и в этом году. Однако власти говорят о небывалом урожае зерна. Правда, связывают это всё больше с военными и геополитическими успехами.

Однако, если вернуться к теме погоды, то решать проблему обмеления рек рано или поздно придётся. Она повторяется из года в год. Правда, непонятно, до какой степени на происходящие процессы может повлиять человек. Ведь речь во многом идёт о стихийных процессах.

Наталья Фролова считает, что решение лежит в плоскости работы с системными задачами. Регулирование речного стока можно контролировать. Для этого надо ввести специальные правила. Например, если это маловодный период, то надо учитывать перебои.

Необходимо вводить гидрологические прогнозы, которые будут способствовать лучшему хозяйственному планированию. Это позволит смягчить ситуацию в экономике и с логистикой. Также стоит больше заниматься развитием мониторинга. Нужны водобалансовые станции. Следует работать с новыми моделями формирования речного стока. Конечно же, критично нужны научные кадры.

То есть России необходима долговременная программа. Вообще довольно печально, когда в погоне за конкретными политическими целями забывают о природе, хотя в мире происходит настоящая климатическая катастрофа. Надо лучше и своевременно видеть картину, чтобы принимать меры. Реки можно углублять. Есть возможность объединить систему водоёмов, «подключить» к уже существующим рекам дополнительные источники. Однако всё это реализуемо только при длительных и серьёзных комплексных целевых программах. И для них нужно соответствующее финансирование.

Необходимо вкладывать деньги в науку

Требуется больше исследований. Необходимы современные гидрологические карты, чтобы можно было в режиме реального времени отслеживать уровень воды даже в небольших водоёмах. Необходимо реконструировать водозаборы. Также возникает потребность в экономии воды. Следует научиться сокращать водоёмкость производства, использовать передовые технологии для этого. Также стоит внедрить оборотные системы, которые позволяют использовать воду по циклу с очищением. Есть специальные водосберегающие технологии. Это позволит уменьшить потребление воды, следовательно, нагрузка на реки тоже сократится.

О сохранении речного судоходства тоже следует задуматься. Важно понимать, что происходящее надо контролировать в интересах каждого жителя. И никто, кроме нас, этим не будет заниматься. Требуются актуальные общественные инициативы, которые будут направлены на достижение реальных целей.

Для судоходства необходимо проводить работы по руслам рек, чтобы увеличить глубину дна. То есть надо спрямлять излучины и укреплять берега. Для сельского хозяйства требуется работать над техническим состоянием мелиоративных систем. Также важна поддержка пропускной способности оросительной каналы. Можно использовать специальные разновидности полива.

Для бесперебойной работы ГЭС надо по-другому регулировать речной сток. Необходимо адаптироваться к современным климатическим условиям, нужны новые расчёты и прогнозные методики.

Нужно соответствующее финансирование

Тяжёлая ситуация на Саяно-Шушенской ГЭС

В РФ на ГЭС приходится примерно 17-18% выработки от всей электроэнергии. Самые крупные водохранилища находятся в Сибири. И там расположены мощные ГЭС: Красноярская, Саяно-Шушенская, Братская и прочие. В Сибири – примерно 50% электроэнергии вырабатывается за счёт ГЭС, если округлять. И сибирская энергосистемы в этом отношении уникальна. Однако она также оказывается крайне уязвимой перед сибирским маловодьем.

По поводу происходящего высказался доктор технических наук Вячеслав Никитин, сотрудник РАН Иркутска. Он сообщил, что в России было 2 года многоводных, когда приходилось даже сбрасывать вхолостую излишки воды. И многих это успокоило, создало впечатление, что ничего серьёзного не происходит. Однако это не так. В июне в Байкале, например, оказалось на 14% меньше от нормы притока. Речь идёт об очень больших цифрах. В июле нехватка усугубилась, речь зашла уже о том, что недоставало где-то в районе 22%. Однако на Саяно-Шушенской ГЭС на Енисее ситуация оказалась самой тяжёлой, практически экстремальной. Там в водохранилище поступило в июне 47% за всё время от нормы, в июле – чуть больше, но всё равно очень мало. За историю ГЭС это просто рекорд.

Расход воды через гидроузел на данной станции меньше идёт сейчас, чем это требуется по санитарным нормам населению и предприятиям. И никаких резких перемен не наблюдается, маловодье на Енисее в ближайшее время не прекратится. То есть последствия будут довольно тяжёлыми. Хотя потребители сейчас это вряд ли заметят. Если одна ГЭС производит недостаточно энергии, подключаются другие, поскольку всё объединено в систему. Плюс у каждой системы предусмотрен определённый резерв.

Если ГЭС не хватает для выработки электроэнергии, подключаются ТЭЦ. Работают они на угле. Это означает повышение расходов, а также негативный выброс для экологии. Однако коллапса не стоит опасаться. Население, скорее всего, ничего не заметит, траты лягут на плечи предприятий, условно говоря. Вот будут ли те распределять свои расходы на товары – непонятно. Однако это уже зависит от политики компании.